Про Эстиму Гибрид 2002 4wd (E-Four)

Респекты: 0
Год выпуска:
2002
Срок владения:
3 года +
Расход топлива:
11 км/литр

Мои отношения с концерном Toyota начались еще в далеком детстве, когда прав у меня не только не было, но и не могло быть еше несколько лет. Тогда родители купили первую в нашей семье иномарку (как гордо это тогда звучало! ) в виде микроавтобуса Town Ace 1990 года. Турбодизельный минивен с 6 люками, подключаемым полным приводом, холодильником и электрическими шторками просто покорил всю семью. Особенно после 9-ки жигулей в тяжелом состоянии...

Восторги наши только крепли по мере эксплуатации, которая проходила в Москве, Нижнем Новгороде, Киеве и даже в Германии! Кроме кем-то заботливо ушатанного турбодизеля, который надо было на самом деле сразу поменять, никаких проблем с ним не было. Одни фейрверки эмоций.

В результате его продали, но воспоминания остались.

Потом довелось мне ездить на Королла 1994 года и с ней история была такой же - кроме честного беспроблемного поведения от нее ничего не видел. Эта машина терпела все - и невнимательное отношение, и ужасные дороги, и аварии, и покорно работала, лишь изредка пытаясь пробудить совесть в своем владельце. Нет, конечно было дело не совсем так, и за машиной я следил, но если вдруг не успевал что-то сделать, то машина продолжала ездить, а не вставала колом, как позже попавшийся мне ММС Colt.

И вот, в организацию где я работал была куплена она! Эстима Гибрид! Правый руль не пугал абсолютно, а дизайн с запасом обгонял 2002 год выпуска. Причем как экстерьер, так и интерьер. Особенно нравится у этой версии синяя полоса под спидометром и фон "звездное небо" на панели приборов. В 2011 машина смотрелась отлично, да и сегодня внешность у нее не плоха.

Первое что поразило - комфорт, мягкость и тишина. Для минивена она конечно не запредельная, есть и тише аппараты, но они и стоят как бизнес класс. 6 человек включая водителя размещаются в ней с огромным комфортом и с персональными подлокотниками. Если надо впихнуть еще людей, то с подлокотниками придется попрощаться, но особого неудобства это не доставит - сидеть удобно всем (если это конечно не хокеисты 2х2 метра - тогда надо ограничиться 6 людьми с водителем).

Второе - расход топлива. Где вы видели минивен с бензиновым двигателем 2,4, у которого расход по городу был бы 10 литров с пробками, и 8 литров смешанный цикл город/трасса 60/40?

"Всему виной" гибридная установка, которая обеспечивает бесшумную езду в пробках, и полный привод. Кстати, бесшумная езда с выключенным двигателем на электротяге - это особый кайф, который можно понять только испытав его. Особенно когда едешь на тяжелой машине.

Кстати, полный привод, системы стабилизации и антибукса работают предельно аккуратно и корректно. Зимой машина всегда ведет себя уверенно и предсказуемо, без сюрпризов и подвохов. "Пошалить" правда нельзя совсем (разве что на льду ручником развернуться), так как системы не отключаются. Но это и хорошо я считают, потому как минивен подразумевает большое количество пассажиров и предназначен для комфортных поездок.

Очень сильные тормоза. Хватают очень быстро и жестко - первое время привыкал нажимать мягко, чтобы народ в лобовое не улетал. Потом привык. Хотя подвержены перегреву, если очень часто сильно тормозить, нагреваются и эффективность падает. Поэтому на серпантине гонять не стоит особо, и вообще лучше использовать специальный для этого режим усиленного торможения двигателями (включая электрический).

Самый жуткий показатель по расходу у меня получался зимой с длительными прогревами и жестокими пробками, и было это меньше 12 литров на 100 км.

Еще очень нравится отображение работы трансмиссии и двигателей, либо моментального и среднего расхода. Последнее дисциплинирует и заставляет беречь топливо, что хорошо не только для экономии бензина, но и износа двигателя.

Многие боятся гибрида, по причине полной загадочности его ремонтопригодности. Я их понимаю хорошо, и сам боялся его жутко. Но столкнувшись с подобной проблемой обнаружил, что имея два ключа, руки из плеч и приемлемый уровень интеллекта можно самому разобрать батарею и привести ее в порядок, если что-то случается.

Случается чаще всего следующее - в наборной батарее перегорает один из элементов. Его надо найти, вынуть и заменить. Такой элемент Б/У стоит в Москве 1000 рублей, что не сильно дорого. Поменяв два таких элемента и поняв, что дальше потери будут расти, решили заменить всю батарею полностью, и не париться. Так и сделали - заменили и не паримся.

Впрочем первая замена действительно стоила большого количества потраченных нервов и времени. Хотя, в основном по логике поговорки "у страха глаза велики". Когда мне один форумчанин отписался на проблему вставшей колом машины, что "все нормально! Просто разбери батарею, прозвони элементы и замени умерший/умершие" я это воспринял приблизительно как "тебе надо просто смотаться на Марс, по дороге сделать два круга по кольцам Сатурна, и набрать воды из всех океанов Земли, после чего все станет хорошо". Но, глаза бояться, а руки делают - на том и стоим. В результате за вечер все разобрал, на следующий день купил новый элемент, и собрал обратно. При том, что ни электриком, ни механником не являюсь, и вообще занимаюсь в основном умственным трудом на поле PR.

Единственная неприятность, к 190 000 двигатель начал есть масло. Не то чтобы очень много есть, но и не мало - грамм 200 на 1000 км съедает. Но это говорят у них болячка на этих движках.

Сравнивая с самыми разными минивенами, на которых катался - это и Серена 2000 годов (дорестайл и рестайл, монопривод и полный, с вариатором и обычным автоматом) и Додж Вояджер 3,7 4WD, и аналогичный Крайслер 2,4, и даже Мерседес Спринтер (хотя этот уже вроде к автобусам), Эстима остается лучшей. Да, немного медлительна, иногда хочется больше мощности под капотом. Но когда смотришь на расход топлива, понимаешь, что не так уж все и страшно.

Достоинства:

Комфорт, дизайн, расход топлива и конечно же надежность Тойоты. Несмотря на все страшилки о гибридах, она живая! ))

Недостатки:

Слабый двигатель. Учитывая большой вес 130 сил откровенно мало. Нужно как минимум 160 на эту массу.

Совет покупателю:

Внимательно смотрите состояние вариатора и батареи. Это самая проблемная часть автомобиля.

Оценки автора
Безопасность:
4
Комфорт:
4
Ходовые качества:
5
Надежность:
4
Внешний вид:
5
Toyota Previa Club - Про Эстиму Гибрид 2002 4wd (E-Four) Toyota Previa Club - Про Эстиму Гибрид 2002 4wd (E-Four) Toyota Previa Club - Про Эстиму Гибрид 2002 4wd (E-Four) Toyota Previa Club - Про Эстиму Гибрид 2002 4wd (E-Four) Toyota Previa Club - Про Эстиму Гибрид 2002 4wd (E-Four) Toyota Previa Club - Про Эстиму Гибрид 2002 4wd (E-Four)