Фамильные болезни!!!

Респекты: 0

Обсуждаем Какие слабые места выявлены в процессе эксплуатации наших любимых автомобилей.
Рекомендации по устранению или предупреждению.
Не забываем указывать спецификацию модели и год выпуска.
КСТАТИ КЛАСНЫЙ ОТЗЫВ НАШЕЛ
История и обзор модели
Однообъемный минивэн Toyota Previa дебютировал на токийском Мотор-шоу в конце 1989 года. Обращает на себя внимание необычный яйцевидный дизайн кузова. Комфортный салон вмещает 7-8 человек. Предлагаются два силовых агрегата: 2,4-литровый 16-клапанный двигатель 132 л.с. с двумя распредвалами в головке блока цилиндров, приводимыми цепью, и с впрыском L-Jetronic, а также 2,2-литровый турбодизель в 101 л.с. Бензиновый двигатель динамичнее: максимальная скорость 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 13,4 с, зато расход топлива у турбодизеля гораздо меньше: 11 л/100 км против 14,2 л/100 км.
Toyota Previa CR 2.4 16V 4X4 (1990 - 2000 г.в.)
Toyota Previa имеет одну необычную для минивэнов черту, которая роднит эту машину с внедорожниками, у ее кузова рамная конструкция. Дверей четыре, причем задняя боковая дверь всего одна – сдвижного типа и расположена с правой стороны AWтомобиля. Запаска подвешена снаружи под полом багажника. Со временем крепежный болт ржавеет, из-за чего запасным колесом удается воспользоваться не всегда. Лобовое стекло достаточно большое, поэтому при сильных осадках стеклоочистителям бывает трудно справиться со своей задачей. Наиболее нафаршированные версии оснащены дополнительным кондиционером для задних пассажиров, пульт управления которым закреплен на потолке посередине машины.
Toyota Previa 3.0 i V6 24V (2000 - 2005 г.в.)
У Previa средний ряд бывает как 3-местным, так и 2-местным с раздельными двумя креслами и, соответственно, салон вмещает семерых или шестерых пассажиров. При этом грузовой отсек машины в походном состоянии составляет 670 л и 1780 л в грузовом. Кроме того масса снаряженная/полная 1655/2450 кг, соответственно она может взять на борт 795 кг. Замечания заслуживает лишь то, что максимальный объем багажника недостаточно большой, потому что сиденья второго и третьего ряда нельзя демонтировать. Силовой агрегат расположен под полом кузова и агрегатировалась всего одним бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Более того, мотор размещен горизонтально в базе AWтомобиля. Благодаря этому удалось снизить центр тяжести, что очень важно для минивэнов, имеющих большую парусность. Вместе с тем, такая компоновка существенно усложняет обслуживание мотора. ГРМ приводится в действие долговечной цепью. Коробки передач зарекомендовали себя достаточно надежными при своевременном обслуживании – замене масла в 5-ступенчатой механике через каждые 50 тыс. км и через 100 тыс. км в 4-ступенчатом AWтомате.
Toyota Previa 2.0 D-4D (2006 г. - по сей день)
Previa имеет привод на задние колёса, но также встречаются, хотя очень редко, и полноприводные модификации. Рулевое управление, оснащенное на всех версиях гидроусилителем, не слишком информативное. На переднюю подвеску придется обратить внимание через 60 – 80 тыс. км, когда нужно будет заменить шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов. А вот задняя практически неубиваемая – втулки тяг заднего моста служат около 150 – 200 тыс. км. Из одноклассников самой высокой надежностью узлов и агрегатов вправе гордиться Previa, за что и приходится переплачивать при покупке этого минивэна.

Этот минивэн опередил свое время. Даже сегодня его конструкторские и дизайнерские решения выглядят современно. Причем их воплощение не причинило вреда надежности Toyota. Но чтобы иметь в своем гараже оригинальное транспортное средство, объединяющее в себе универсальность, комфорт, надежность и необычность, придется раскошелиться.

В начале 90-х годов рынок минивэнов был практически пуст. Покупатель мог рассчитывать на приобретение лишь некоторых американских машин да французского Renault Espace. Казалось бы, стоило японским производителям предложить что-нибудь семиместное, и стабильный поток заказов и рост прибыли обеспечены. Но руководство Toyota решило иначе. Чтобы гарантировать безоблачное будущее своей модели, разработчики применили множество новых решений. Причем таких, которые позволили выпускать машину практически без изменений почти 10 лет. Сразу стоит заметить, что все Previa собирались в Японии. Но на внутренний рынок AWтомобили поставлялись под именем Estima или Lucida/Emina (габариты двух последних несколько меньше).

Необычен экстерьер AWтомобиля. Во время господства четких линий для Previa выбрали округлые, яйцеобразные формы. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор, но и становится причиной ряда неудобств. Так, стеклоочистители при сильных осадках плохо справляются с очисткой огромного лобового стекла.

Чтобы повысить общую жесткость кузова минивэна, инженеры предусмотрели только одну сдвижную боковую дверь с правой стороны, что несколько усложняет высадку и посадку. Учитывая, что AWтомобиль относится к разряду семейных, предусмотрена блокировка, исключающая возможность открыть дверь из салона.

Общая жесткость кузова на высоте. Он сварной и закреплен на раме, это не может не понравиться покупателям, которые предпочитают прочные AWтомобили.

Необычно решен не только экстерьер, но и интерьер. Чего стоит изысканная приборная панель, как бы «обволакивающая» водителя.

Любители комфорта примут AWтомобиль на «ура». У версий, рассчитанных на 7 человек, второй ряд сидений оборудован складывающимися подлокотниками. Все кресла оснащены регулировкой угла наклона спинки. Некоторые наиболее «нафаршированные» модификации укомплектованы дополнительным кондиционером сзади, пульт управления которым закреплен под потолком. Спереди в крыше установлен подъемный люк, а для задних пассажиров предусмотрен сдвижной люк с электроприводом. Даже привередливые оценят бортовой холодильник, который монтировался между центральной консолью и полом. О наличии множества «бардачков», подстаканников и ниш можно и не упоминать. В целом, Previa – этакий дорожный лайнер. Однако малейшее «крушение» способно надолго лишить владельца радости. Таких машин на рынке немного, а найти б/у деталь очень сложно, хоть цены на них и вполне доступны (переднее крыло – $70, фара – $85, передний бампер – $110).

Покупатель Previa, открыв капот, обнаружит всего лишь несколько бачков (расширительный системы охлаждения, омывания стекол, гидроусилителя руля), но не двигатель. Может, он установлен в задней части, как на старых VW Transporter? Однако и в задней части его нет. Мотор поместили горизонтально под полом салона – то есть в базе. А точнее, в районе сидений водителя и переднего пассажира. В качестве силового агрегата применялся только 2,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель. Правда, был еще 2,2-литровый турбодизельный вариант, но его у нас не встретишь, так как он выпускался для японского рынка. Не нужно и говорить, насколько усложняет обслуживание мотора подобная компоновка. Однако конструкция двигателя надежная и не потребует частых вмешательств. Так, замену свечей (операцию, необходимую через 80 тыс. км, поскольку свечи платиновые) можно произвести, откинув водительское сиденье и открыв специальный лючок. Таким же образом можно проверить уровень моторного и трансмиссионного масла, а также долить масло в силовой агрегат. А вот менять ремень газораспределительного механизма не понадобится, т. к. для привода применяется цепь, рассчитанная практически на весь срок службы двигателя. Но если возникнет необходимость выполнить более серьезную операцию (к примеру, заменить прогоревшую прокладку клапанной крышки), Previa придется загонять на подъемник. Можно заодно поменять и передний сальник коленвала, который после пробега в 120 тысяч км ненавязчиво предупредит о собственной неисправности подтеканием.

Однако такое расположение мотора создало и некоторые преимущества. Значительно улучшилась развесовка AWтомобиля, центр тяжести понизился. Для минивэнов, которые имеют большую парусность, это очень важно. А случись авария, при мощном фронтальном ударе мотор не попадет в салон, травмируя водителей и пассажиров.

Необычное размещение двигателя заставило конструкторов применить дополнительный приводной вал в передней его части, который отводит часть крутящего момента для «обслуживания» генератора и компрессора кондиционера.

Кстати, в конструкции силового агрегата предусмотрена одна интересная и весьма полезная «изюминка». В передней части AWтомобиля установлена 2-литровая резервная емкость с маслом, подсоединенная к общей системе смазки. В ситуации, когда минивэн въезжает на гору или спускается по крутому спуску и обычный режим смазки несколько меняется, масло из бака подкачивается в общую систему. Кстати, если по каким-то причинам двигатель начал потреблять больше масла или происходит его банальная утечка, наличие резервной емкости не позволит нанести двигателю непоправимый вред.
Классика в чистом виде

Большинство Previa, колесящих по нашим дорогам, имеют привод на заднюю ось. Однако встречаются и полноприводные модификации. Особых конструктивных сложностей у них нет. Раздаточная коробка с вискомуфтой в межосевом дифференциале очень надежна, и специалисты AWторизованных СТО отмечают, что не помнят случаев ее ремонта. То же они говорят и в отношении 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой AWтоматической коробок. Достаточно лишь регулярно менять в них масло (в «механике» каждые 50 тысяч км, «AWтомате» – 100), и проблем возникнуть не должно. Владельцам AWтомобилей с колесной формулой 4х4 в обязательном порядке нужно менять масло в «раздатке» через 40 тысяч км пробега и следить за пыльниками ШРУСов.
Ей неведом страх

В конструкции подвески Previa нет ничего необычного. Впереди установлена McPherson, а сзади, чтобы повысить общую выносливость конструкции, применили неразрезную балку моста.

Ориентируясь на Америку, где качество провинциальных дорог схожее с нашим, конструкторы сделали подвеску очень крепкой. В практике специализированных СТО встречалось очень мало экземпляров, которым требовался ее ремонт. Даже банальная замена сайлент-блоков передних рычагов нужна тысяч через 60 - 80. А амортизаторы вообще способны прослужить до 150 тысяч. Сохранить деньги владельцу поможет и то, что шаровые опоры ($22) поставляются отдельно от рычагов.

Тормозная система тоже не даст поводов для разочарований. Передние колодки дисковых тормозов способны отходить 60 - 80 тысяч км, задние – до 100 тысяч. Если сзади установлены барабанные тормоза, ресурс накладок может превысить 150 тысяч. Только при их замене необходимо помнить, что в разные годы устанавливали барабаны разного диаметра, соответственно отличаются и колодки к ним.

Рулевое управление с гидроусилителем также впечатляет своей надежностью. Лишь активным драйверам не придется по душе его «ватность».

Previa действительно очень удачный AWтомобиль, о чем свидетельствует то, что даже 12-летные экземпляры стоят около $8 тыс. Но эти деньги не будут выброшены на ветер, и AWтомобили с большим пробегом послужат своему хозяину верой и правдой. А если учесть, что комфорт Previa сравним с удобством лимузинов, покупка выглядит более чем привлекательно.

ГЕЙША СТАНЕТ ЭКОНОМКОЙ
Андрей Кочетов
За рулем №1 2002

Приглашаю на работу покладистую хозяйку, средних лет, иностранку. Оплата по договоренности...

Такое или примерно такое объявление могло появиться в газете, если бы разговор шел о домработнице. Но в данном случае имеется в виду подержанный AWтомобиль зарубежного производства для перевозки людей и грузов до 600-800 кг - этакая универсальная "хозяюшка", способная решить большинство транспортных проблем.

С газовским "Соболем" мы изрядно намучились. Доконали нас поломки и связанные с ними траты, поэтому решили купить, по сходной цене, некую альтернативу. Вариантов море. Первая кандидатура на "пробный брак" - иномарка стоимостью 8-10 тыс. "зеленых", желательно большой мини-вэн. Продолжительность испытаний - 6-8 месяцев: зима, весна, лето - то есть три времени года. Срок вполне достаточный, чтобы составить вполне объективное мнение об избраннице. Далее, не затягивая, продаем и ищем другую, подобную. Надо же найти действительно лучшую.

ОТЫЩИ, ЗАПЛАТИ, ПОЧИНИ
Как оказалось, купить искомое AWто в Москве не просто. За почти "уезженные" (250-300 тыс. км пробега), но все же на ходу, европейские "тойоты лит-айс", "фольксвагены-каравеллы", "мицубиси L-300" и их аналоги, от 10 лет и старше, просят 4-5 тысяч долларов. Машины того же класса в хорошем состоянии (пробег 100-150 тыс. км, возраст 6-8 лет) стоят уже от 10 до 15 тысяч. Золотая середина - редкость. Помог, как обычно, случай: "Тойота-Превия" 1993 года выпуска, привезенная в свое время из Канады, понравилась сразу. Однообъемник каплевидной формы, с огромным велюровым легко трансформируемым салоном, AWтоматической коробкой передач, полным приводом, грузоподъемностью 800 кг подошел нам и по цене, и по состоянию.

Автомобиль этот выпускали с 1990 по 1994 год в самых разнообразных комплектациях. Наиболее интересная - для внутреннего рынка Страны восходящего солнца (Estima Lusida) с турбодизелем 2,2 л (100 л/с), только правым рулем и полным приводом. Для Европы и Америки предлагался единственный бензиновый мотор 2,4 л, с механической или AWтоматической коробкой передач. Привод - задний или 4х4. Роднит все комплектации одно - их делали только в Японии. Доставшийся нам полноприводный экземпляр - это семь пассажирских мест, электропакет, кондиционер, круиз-контроль, АБС, подушка безопасности для водителя.

По компоновке AWтомобиль чем-то напоминает AWтобус: горизонтальный двигатель расположен в базе. К четырехцилиндровому 16-клапанному мотору прилагается еще и полноприводная трансмиссия с виско-муфтой в межосевом дифференциале. Это позволило добиться равной развесовки по осям и понизить центр тяжести. В то же время такая компоновка усложняет серьезный ремонт силового агрегата и трансмиссии в гаражных условиях, хотя с периодическим техобслуживанием при наличии ямы проблем нет - все точки доступны. Исключение - свечи зажигания. Чтобы к ним добраться, необходимо снять правое переднее кресло, поднять ковровое покрытие и открыть специальный люк. Согласно сервисной книжке, делать это придется через каждые 72 000 км. Отсюда и требования к свечам - только с платиновыми электродами.

Прежний хозяин более-менее подробно представил "историю болезни" за двухлетний период владения, а также передал сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации. Какого-либо руководства на русском к этому AWтомобилю отыскать не удалось - пришлось вспоминать английский. Купив и зарегистрировав чудо японской техники, мы посетили специализированную СТО, чтобы определить степень износа отдельных узлов и выявить неисправности, не обнаруженные при покупке.

Цены на диагностику колеблются весьма существенно, во всяком случае в столице. У именитых фирменных сервисменов ревизия всего AWтомобиля стоит около шести тысяч рублей, а на небольших СТО, специализирующихся на "тойотах", - 1,5-2 тысячи при том же наборе услуг.

И вот приговор: кроме уже обнаруженных неисправностей (не работают АБС, кондиционер и прикуриватель, порван трос стояночного тормоза, горит табло Check engine), требуют замены шаровые опоры, две подушки двигателя, тормозные колодки, датчик АБС левого заднего колеса, кислородный датчик, надо также установить недостающий датчик АБС правого переднего колеса.

Таким образом, первое знакомство началось с ремонта и "большого" ТО - замены всех жидкостей и фильтров. Хорошо, что в Москве с запчастями терпимо: фильтры, ремни, шаровые опоры удалось купить сразу; передний трос ручника, кислородный датчик - на следующий день (заказ - сутки из Финляндии). Датчики АБС, левую и правую ветви ручного тормоза, подушки двигателя пришлось ждать 15 дней.

Когда подсчитали затраты, показалось дороговато - более 1000 долларов! Причем только на запасные части. Но если подумать, AWтомобиль сам по себе далеко не дешев и 13% от его остаточной стоимости за то, чтобы ездить на исправном дорожном "крейсере", не так уж много. Да и два дня, потраченные на то, чтобы своими силами привести машину в порядок (требования ПИК), для восьмилетнего AWто с пробегом 100 тыс. км срок, в общем-то, небольшой.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
А он, этот восьмилетний мини-вэн, оказался очень даже ничего! По крайней мере, усевшись за руль и отправившись в небольшое тестовое путешествие, совершенно не задумываешься о его возрасте и пройденных километрах. Двери легко открываются и закрываются, словно машина вчера выкатилась из ворот завода, концевики исправно зажигают освещение внутри салона. Да и обивка выглядит на четыре с плюсом. Основные системы выполняют свои функции исправно. И не важно, усаживаешься ли ты на рабочее место водителя или в кресло пассажира - все везде крутится, поворачивается и перемещается в нужном направлении. Конечно, возраст выдают кое-где наметившиеся следы коррозии кузова, потертая баранка да беспристрастный одометр. Косвенно солидный пробег чувствуется и в поскрипывании и попискивании приводных ремней, вибрациях силового агрегата, слишком заметных на холостом ходу, нестабильном "холодном" пуске, требующем, как правило, двух попыток. Но все это как-то сразу забывается, стоит перевести селектор "AWтомата" в положение "D" - настолько легко и непринужденно наш (почти двухтонный) "корабль" устремляется вперед.

В характере "Превии" нет ни грамма резкости и состязательного азарта. Отклики машины степенные, преисполненные достоинства. Временами это даже раздражает - хочется чего-нибудь потемпераментней. Однако, если вы приняли AWтомобиль таким, каков он есть, нельзя не обратить внимания на чуткую, практически без запаздываний, работу "AWтомата". Он настолько быстро реагирует на любое перемещение акселератора, словно в трансмиссии существует жесткая связь. Даже современные AWтомобили не всегда могут этим похвастаться.

Хороша и работа подвесок. Они очень быстро "приучат" к этакой дорожной вседозволенности, легко проглатывая большинство неровностей. Лишь мелкие выступы, швы, стыки довольно шумно передаются на кузов и рулевое колесо. В остальном - хороший комфорт, удачно подобранные характеристики пружин и амортизаторов.
Неплохо продумана "Превия" и с точки зрения управляемости: внятное рулевое управление, умеренные крены кузова, спокойные, стабильные реакции в поведении машины. Никаких водительских изысков нет, но все удобно, понятно, надежно.
"А как же с недостатками?" - спросит придирчивый читатель.

В первую очередь, это японские пропорции сидений и их продольных регулировок. Все выверено настолько точно, что большому человеку не то что отодвинуться - пристегнуться-то ремня едва хватает. При этом некуда деть "ненужную" при "AWтомате" левую ногу. Выступающий в салон брызговик задвигает ее далеко вправо, почти вплотную к педали тормоза. В результате вроде бы и сидишь высоко, и обзорность хороша, а все время елозишь по сиденью в поисках удобного положения.

Другая неприятность - "слепые" фары. На первый взгляд в темноте "Тойота" сияет, как новогодняя елка - столько на ней всяких разных фонариков. Увы, в движении контрастности наружного освещения явно не хватает - видимо, сказываются возраст и "американские" регулировки фар. Ну а в общем на твердую "четверку" машина тянет.
Приведя AWтомобиль в исправное состояние, мы, естественно, произвели замеры некоторых параметров на Дмитровском AWтополигоне.

Посмотрим, "докатится ли то колесо до Казани..." - до следующего ТО без поломок. "Превии" предстоит нелегкая жизнь в редакции. Мы рассчитываем использовать ее не только как мини-грузовик или микроAWтобус для поездок на Дмитровский полигон, но и как AWтомобиль сопровождения в дальних пробегах.

"ТОЙОТА-ПРЕВИЯ"
Андрей Кочетов
За рулем №4 2002

Нынешняя зима показала: в выборе "хозяюшки" для российских погодных условий и разбитых дорог мы не ошиблись. На ней приятно ездить каждый день, не думая о пуске в морозы, лопате в снегопад и борьбе с машиной в гололед. Даже с тракта съехать не страшно. Не вездеход, конечно, но не очень разбитый проселок осилит.

Нашей "Превии" приходится быть то AWтобусом, то грузовиком, то буксировщиком. С этими обязанностями машина прекрасно справляется. Семь человек в ней располагаются вполне комфортно. А если необходимо, скажем, перевезти два комплекта колес размерностью 14-15 дюймов, они легко уместятся в багажнике за третьим рядом сидений, не стесняя пассажиров. Когда груз крупногабаритный, задний ряд можно поднять к боковинам кузова или, открутив всего четыре болта, вообще избавиться от него. По крайней мере, стандартный письменный стол помещается в салон при сложенных задних креслах и развернутых против хода сиденьях второго ряда.

Довелось "хозяюшке" и буксировать редакционные машины на немалые расстояния: относительно легкий VAZ 2112 и тяжелый "КИА-Спортидж". При этом не показалось, что "Превию" заставили выполнять непосильную работу. А ведь тянуть "спортсмена" пришлось почти пятьдесят верст!

Однако не все так радужно. В сильные морозы прогретый было двигатель начинает "мерзнуть" в пробках и при движении на больших скоростях - стрелка температуры сползает на пару миллиметров вниз. Наиболее эффективно побороть недогрев можно, закрыв радиатор картонкой. Другая особенность, характерная для многих шестнадцатиклапанников в морозы, - после холодного пуска двигатель достигает рабочей температуры только на ходу. И хотя чуть теплый воздух из дефлекторов минут через пять после поворота ключа зажигания начинает топить лед на стеклах, салон прогревается вместе с двигателем лишь в движении. Причем довольно быстро и равномерно. При таких же погодных условиях пассажирский отсек "Соболя" теплом не баловал. А пассажиры второго ряда, даже при дополнительной "печке", слегка завидовали сидящим рядом с водителем.

В оттепели порадовало надежностью электрооборудование. Катушка зажигания и высоковольтные провода находятся под полом и доступны брызгам с дороги. Но сбоев из-за повышенной влажности или попадания воды не было.

Теперь о затратах. В прошлом отчете мы указали - купленная машина была приведена в исправное состояние. Не трогали лишь скончавшийся кондиционер. За отчетный период и его вернули к жизни. Обошлось это, правда, совсем не дешево: двадцать восемь тысяч рублей! Время и две соленые зимы не пощадили конденсор и трубопроводы - их пришлось заменить. Уцелели компрессор, оба испарителя (система кондиционирования на "Превии" двухконтурная) и система управления. Не слишком ли мы расточительны? Оказывается, нет. Если на вашем AWтомобиле зимой отказал кондиционер, не затягивайте с его ремонтом до лета. Если не восстановить вовремя герметичность системы, через несколько месяцев может выйти из строя компрессор, и тогда ремонт окажется непомерно дорог для владельца пожилой машины.

При пробеге 112 000 км на приборной панели загорелась надпись Change oil (сменить масло) - напоминание забывчивому хозяину. Осмотр в редакционном техцентре показал, что, помимо плановой замены масла и фильтра в двигателе, пришло время установить новые передние колодки. Других работ не требовали ни указания инструкции, ни состояние AWтомобиля. Токсичность выхлопа уложилась в норму, шаровые опоры, рулевые тяги, шарниры равных угловых скоростей, карданные шарниры, амортизаторы, электрооборудование - в удовлетворительном состоянии. Беспокойство вызвала лишь система выпуска. Хотя она пока цела, сильфон, без которого не обходится, наверное, ни один японский AWтомобиль, уже лишился защитной сетки. Не за горами его замена, но до следующего ТО наверняка дотянет.

Появление "Превии" в редакции, да еще в качестве "хозяюшки", вызвало противоречивые суждения о целесообразности ее приобретения. Многие сомневались в том, что это экстравагантное на вид, плюшевое внутри четырехколесное чудо, купленное с рук за 8000 долларов, пригодно для перевозки грузов и сможет ездить, не требуя постоянных дорогостоящих ремонтов. А машина отъездила зиму без каких-либо технических проблем, более того, приятно удивила удобством, легкостью управления и ходовыми качествами. Одно, к сожалению, бесспорно: такой AWтомобиль требует немалых финансовых вложений. Изначально производители адресовали ее далеко не бедным людям. По три-четыре тысячи рублей ежемесячно вылетает только на бензин. Да прибавьте сюда затраты на расходные материалы для каждого ТО... а если и работы оплатить? Так что получать от "Превии" удовольствие можно, если зарабатывать... несколько больше среднестатистического россиянина.

ВРЕМЯ РАССТАВАНИЯ
Андрей Кочетов
За рулем №7 2002

В прошлом году испытатели ЗР пришли к выводу, что надо решать "хозяйственную" проблему. "Соболь", купленный когда-то для этих целей, за два года эксплуатации замучил своими врожденными и приобретенными болячками и был продан. Тогда и решили попробовать чего-нибудь "вкусненького" с вариациями на хозяйственно-пассажирскую тему. Так в парке оказался подержанный мини-вэн "Тойота-Превия" 1993 года выпуска для канадского рынка.

За короткую, чуть больше полугода, совместную жизнь мы подружились, проехав по российским дорогам 28 тыс. км. Не все было просто, но ни одного отказа, заставившего немедленно поставить машину или тащить ее на сервис, за это время не случилось. Напротив, ей самой нередко приходилось заниматься кроме привычных грузопассажирских перевозок еще и буксировкой.

БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
В дальней поездке и в городе комфорт выше всяких похвал. И хотя у "хозяюшки" большая масса и внушительные размеры, чувствуешь себя, как за рулем легкового AWтомобиля. Сидишь высоко, видишь далеко, да и капот не мешает, поскольку его почти нет. В пробках очень помогает коробка-"AWтомат". Наверное, она неплоха для любого AWтомобиля в городе, но для такого тяжелого - в первую очередь. Это особенно чувствуется, когда после "Превии" денек повыжимаешь сцепление на "Волге".

О том, что под тобой большой мини-вэн, вспоминаешь только на узкой парковке. Маневренности-то вполне хватает, а вот ширины коллеги-AWтомобилисты оставляют порой маловато. Все-таки городская сутолока не ее стихия - нам подавай простор. На трассе "Превия" - комфортабельный лайнер, дающий водителю ощущение власти над дорогой. Низкий центр тяжести, неплохая аэродинамика, хорошая управляемость порождают порой опасное чувство вседозволенности. Машина послушно следует за педалью газа и предсказуемо тормозит, тихо поскрипывая антиблокировочной системой на мокрой или обледеневшей дороге. Даже не верится, что эти две тонны железа могут "ослушаться" водителя и самовольно отклониться от намеченной им траектории. Пассажиры редко обращают внимание на происходящее за окном: высокий потолок, мягкие ковры, уютные кресла с регулировкой наклона спинки и большими подлокотниками и легкое, убаюкивающее покачивание на ходу... А если повернуться вместе с креслом против хода движения и положить ноги на задние сиденья, то сладкие сновидения за тонированными стеклами обеспечены.

А ведь мы покупали в первую очередь "хозяйку". Оказалось, грузоподъемностью машина ничуть не уступает "Соболю": двадцать четыре покрышки R15 или сорок четыре (!) аккумулятора на 55 А.ч в машину влезают. Только вот класть грязные колеса на велюр рука не поднимается - надо позаботиться о подстилке (не то, что в "Соболе" - бросил в "будку" и ладно). Многие редакционные скептики почувствовали разницу между "Соболем" и "Превией" - как в удобстве, так и в надежности. Но, увы, одним из условий "брачного контракта" с "Тойотой" был развод через шесть-восемь месяцев. Расставаться несколько грустно, однако "соглашение" мы обязаны выполнить. Поэтому место "Превии" вскоре займет что-нибудь другое.

ДЕБЕТ И КРЕДИТ
Сначала посчитаем "прибыль": надежный, легко управляемый и очень вместительный AWтомобиль, с необычной внешностью и кучей приятных мелочей - без труда трансформируемый салон, круиз-контроль, кондиционер, подстаканники, кармашки. Несмотря на необычность конструкции, приятно удивило удобство обслуживания: все нужные точки доступны, специального инструмента не требуется. Сколько стоит?
Полноприводник с теми же, что у нас, возрастом и пробегом - $9-11 тыс., заднеприводные машины на пару тысяч дешевле. "Недостатки" - характерные для иномарок: запасные части иногда приходится заказывать и ждать. Они, как и расходные материалы, на порядок дороже, чем для отечественного AWто. Да и бензин эта "плюшевая прелесть" любит: на трассе 12-13л на "сотню" подавай, а в городе бывает и 15, и 18, смотря как на "гашетку" давить.

ПОСЛЕДНИЕ 15 ТЫСЯЧ
Единственное слабое "звено", обнаруженное при предыдущем техническом обслуживании на 112 000 км (ЗР, 2002, №4), - сильфон системы выпуска. Он не оправдал прогноза "прожить еще 12 тыс. км" до очередного ТО, а развалился уже через три - при легком контакте с дорогой. Хотя машина хода не потеряла, пришлось временно обернуть лопнувший участок куском жести и закрепить проволокой. Кроме шума, особенно на повышенных оборотах, возникла еще одна проблема: неустойчивый холостой ход, ведь кислородный датчик расположен после разрушенного участка. А с "невнятной" обратной связью... В общем, сами понимаете.

Ремонт "светил" отнюдь не дешевый. Этот участок выхлопной системы включает в себя, кроме сильфона, еще каталитический нейтрализатор и два кислородных датчика (кстати, назначение второго - контроль исправности нейтрализатора). Покупать новую трубу со всеми этими "наворотами" ради одного сильфона при условии, что все остальное в порядке, показалось дороговато: от 350 долларов (да еще недели две подождать). Обошлись проще: купили гофру подходящего размера и приварили на место разрушенной. Все вместе с работой (выполнялось на AWтосервисе) обошлось в 1600 рублей, времени на ремонт ушло два часа.

Подошла командировка в Уфу - три с половиной тысячи километров. На обратном пути случилась неприятность: вдруг отказал кондиционер. Позже в мастерской водителя назвали "снайпером" - дорожный камушек, случайно вылетевший из-под переднего колеса, угодил точно в трубку второго контура. Так что ремонт делать все-таки пришлось. А вскоре контрольная лампа напомнила об очередном техническом обслуживании. Согласно "родной" сервисной книжке (на английском языке), замена смазки в мостах, раздаточной коробке и AWтоматической коробке передач, охлаждающей жидкости производится каждые 24 000 км, то есть в два раза реже, чем замена масла в двигателе. При подготовке к очередному "большому" ТО осмотрели ходовую часть. Предстоит замена задних амортизаторов плюс тормозные диски и колодки по кругу.

Таким образом, можно примерно определить ресурс некоторых узлов. Передние амортизаторы (у нас еще родные), видимо, в состоянии прослужить тысяч 150-200 (стоят они примерно по 150 долл.). Задние выхаживают около 50 тыс. км, зато стоят около 30 "зеленых" за штуку и меняются в течение получаса. С тормозными дисками несколько сложнее. Задние износились к 124 тысячам, в то время как передние прошли лишь 80. Во многом это вина предыдущего хозяина. Дело в том, что они бывают двух размеров - для машин, допускающих установку колес диаметром 14 и 15 дюймов и только 15 дюймов. Диски одинаковы по посадочным местам, но 14-дюймовые по внешнему диаметру меньше на 10 мм. На нашей машине стояли "маленькие" передние диски, отчего колодки работали не по всей площади. Результат - преждевременный износ дисков и колодок.

РАСХОДЫ, РАСХОДЫ...
Большой мини-вэн - AWтомобиль универсальный. Покупать его можно для перевозки грузов, семьи или дальних поездок. При выборе учтите и полноприводные версии. Только не покупайте подержанный AWтомобиль на последние деньги. Оставьте одну пятую или даже четверть имеющихся средств для приведения его в порядок. На запасных частях и диагностике старайтесь не экономить: потом дороже выйдет. Да, чуть не забыли. Если при интенсивной эксплуатации вы не готовы тратить долларов этак триста в месяц на содержание машины, такое приобретение, к сожалению, не для вас. Цемент на дачу дешевле возить на "Соболе"...

Источник: WWW. ZR. RU - AWтомобильный журнал "За рулем"